Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МДОАУ детский сад № 38 г. Свободного

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Документы ДОУ [45]
Локальные нормативные акты, документы о доп.услугах, устав, лицензия
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом для детей в МДОАУ д/с № 38
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Схемы и таблицы в методической документации педагога ДОУ

СХЕМА

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу ДОУ приходится достаточно много времени тратить на «бумажную» работу – кроме разработки занятий и планов, необходимо писать отчеты, доклады, самоанализ, оформлять папку по теме самообразования и портфолио.

Требования ко всем этим документам единые:
— методический материал должен быть систематизирован;
— основные направления деятельности представлены в логической последовательности;
— актуализированы и подробно изложены наиболее сложные вопросы;
— текст материала конкретный и аргументированный;
— в стилистике текста должна доминировать глагольная лексика – «составила», «разработала», «применила», «провела», «использовала» и т.д.

Для того, чтобы Ваш методический документ отвечал данным требованиям и не был похож на «художественный рассказ», где присутствуют только эмоции, обобщенные фразы и предложения (например, «дошкольное детство – прекрасный период в жизни человека» или «глядя на детей своей группы, мне всегда хочется творить, дарить частичку своего тепла»), применяйте схемы и таблицы.

Дидактические преимущества использования схем и таблиц:
— изложение материала в виде графического изображения позволяет создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики дошкольного образования;
— методически грамотная схема расчленяет проблему на ряд детальных пунктов;
— условная схематичная форма сконцентрирует внимание на существе вопроса;
— графическая наглядность повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом;

Применение таблиц и схем в Ваших документах будет говорить о том, что у Вас все «разложено по полочкам», сформированы основные понятия, что Вы умеете классифицировать, обобщать и систематизировать свои знания.

Как разработать методически грамотную презентацию

knigi 1В межаттестационный период педагогу необходимо популяризировать опыт работы по своей методической теме (теме по самообразованию) на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях и других мероприятиях.
Чаще всего используется такая форма отчета как презентация. Однако, некоторые педагоги испытывают затруднения при ее разработке.
Чтобы презентация была методически грамотной, необходимо соблюсти некоторые условия:
1. Правильно сформулировать тему по самообразованию (методическую тему).
2. Придерживаться четкой структуры изложения своего опыта в презентации:
Актуальность. Нужно объяснить, почему Вы взяли именно эту тему, почему она так важна. Соотнесите свою тему с требованиями ФГОС ДО, т.е. укажите задачи из этого документа, совпадающие с задачами Вашей темы.

Целеполагание. Напишите цель методической темы (темы по самообразованию) и 3-4 задачи. Формулировка цели может совпадать с названием темы.

Содержание образовательной деятельности. Здесь указываются средства, формы взаимодействия и методы, которые Вы применяете. Желательно, чтобы некоторые аспекты содержания образовательной деятельности были представлены в виде схем или таблиц. Но помните, что размер шрифта в схеме или таблице не должен быть мелким. Вся информация на слайдах должна читаться издалека. В противном случае – откажитесь от схем и таблиц. Изложите всё в текстовом варианте.
В этой части могут быть фотографии дидактических игр, оформления игровых зон, моментов непосредственно образовательной деятельности и др.

Результаты образовательной деятельности. Может быть представлена диагностика, проведенные мероприятия, конкурсы и др. Вы должны упомянуть о социально-нормативных возрастных характеристиках достижений воспитанников своей группы, которые у них развиваются или развились в процессе Вашей работы по данному направлению (эти характеристики есть в ФГОС ДО). Например, «дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности», «воспитанники интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей» и др.
Результаты Вашей работы должны совпадать с заявленной целью (пункт «Целеполагание»).
3. Количество слайдов в презентации может быть до 15. Главное – уложиться в регламент. Чаще всего это 7-10 минут.

Как сформулировать актуальную тему по самообразованию

k skoleВ настоящее время, исходя из требований ФГОС ДО, определились приоритеты в развитии детей дошкольного возраста. На основании этих приоритетов педагог может выбрать себе актуальную тему по самообразованию (методическую тему) или скорректировать уже имеющуюся. Можно применять новые формулировки из «Закона об образовании в РФ». Например, не «дошкольник», а «воспитанник»; не «дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)», а «дошкольной образовательной организации (ДОО)».

Итак, приоритеты и темы:
1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка. Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. С ними Вы можете ознакомиться в самом документе ФГОС ДО.

Формулировки тем по самообразованию могут быть следующие:
— «Развитие личностных качеств воспитанников ДОО в процессе нравственного воспитания».
— «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной (изобразительной) деятельности».
— «Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».

2. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО является «формирование познавательных интересов и познавательных действийребенка в различных видах деятельности».

Формулировки:
— «Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации»

3. Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциалакаждого ребенка».

Формулировки:
— «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
— «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

4. Физическое развитие и оздоровление детей всегда было одним из основным направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений. В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка».

Формулировки:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников дошкольной образовательной организации посредством современных технологий».
— «Физическое развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».

Конечно же, это далеко не все приоритеты ФГОС ДО. При внимательном прочтении документа Вы сами сможете их найти и сформулировать тему по самообразованию (методическую тему).

Методическая тема педагога дошкольного учреждения

У каждого педагога должно быть направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание – это, так называемая,методическая тема или тема по самообразованию.  При прохождении аттестации методическая тема обязательно указывается, раскрывается ее содержание. Желательно провести самоанализ данного направления.

Прежде всего, необходимо правильно сформулировать тему. Формулировка должна быть четкой, ясной, методически грамотной.kniga

Например:
— «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»;
— «Формирование личностных качеств воспитанников в игровой деятельности»;
— «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»;
— «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»;
— «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».

Направление методической деятельности педагога должно перекликаться с годовыми задачами дошкольной организации, а также соответствовать положениям и требованиям ФГОС дошкольного образования.

При аттестации педагога вся работа по методической теме, так же как и портфолио, предъявляется в форме накопительной папки достижений.
Структура методической папки:
— пояснительная записка (актуальность выбранного подхода для развития детей, цель и задачи; принципы реализации темы);
— методика и организация деятельности по теме (система и содержание деятельности);
 схемы, таблицы, графики, отражающие деятельность педагога по указанной теме;
 материально-техническое и программно-методическое обеспечение;
— этапы работы (особенно, если это касается темы по формированию творческих способностей воспитанников);
— перспективное планирование;
— диагностические материалы по методической теме (материалы уровня достижений воспитанников по данной теме);
— используемая литература.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz