Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МДОАУ детский сад № 38 г. Свободного

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Документы ДОУ [43]
Локальные нормативные акты, документы о доп.услугах, устав, лицензия
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом для детей в МДОАУ д/с № 38
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ФГОС ДО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ  ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: 

                                                                   

1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

 Ознакомиться с документом полностью можно здесь ФГОС ДОа также на сайте Министерства образования и науки РФ 

www.минобрнауки.рф            

 

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Печать E-mail

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольному образованию потребовался ФГОС  с требованиями к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и результатам ее освоения. С одним очень принципиальным ограничением: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми.

            Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой — повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Как рассказал А. Асмолов: «В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта — поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта — это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок — человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры».

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Словарь С.И. Ожегова гласит: «Стандарт – образец, которому должно соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения об образце» СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

Стандарт дошкольного образования — это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, это как уникальное соглашение между семьей и государством. Стандарт  нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Мы должны учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.
Мы, педагоги, руководители,   строим  воспитательно-образовательный процесс в ДОУ  с учетом новых передовых технологий.

Педагоги нашего ДОУ осознают всю сложность поставленных перед ними задач, оптимистично прогнозируют будущность своего образовательного учреждения  и будущее своих воспитанников. Также очень важно, чтобы наши  педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Что нового.

  1. Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.
  2. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению.
  3. И это приобщение происходит через игру.
  4. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.
  5. Стандарт  нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира.
  6.  Педагоги, руководители должны строить  воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях   с учетом новых передовых технологий.
  7. Сегодня система дошкольного образования  работает в режиме инноваций.
  8. Перед педагогами стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
  9. При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров.
  10. Новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.  
  11. Основная задача детских садов – создавать условия, при которых  дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развитым  и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
  12. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников.

Работаем по ФГОС:

Приказ  ФГОС

План перехода МДОАУ д/с № 38 г. Свободного на ФГОС

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz